Минпромторг анонсировал корректировку расчета утилизационного сбора на легковые автомобили. Теперь он будет уплачиваться исходя не только из объема двигателя и года выпуска машины, но и мощности двигателя.
-
Минпромторг анонсировал корректировку расчета утилизационного сбора на легковые автомобили. Теперь он будет уплачиваться исходя не только из объема двигателя и года выпуска машины, но и мощности двигателя.
Изменения также коснутся физических лиц, ввозящих машины для личного пользования: льготные коэффициенты утильсбора для них продолжат действовать только на автомобили мощностью менее 160 лошадиных сил (3,4 тыс. руб. за новый автомобиль и 5,2 тыс. руб. за автомобиль старше трех лет).
Проблема в том, что сложилась ситуация, когда одинаковой суммой утильсбора облагаются автомобили кардинально разных ценовых категорий. И, к сожалению, изменение методики расчета приведет к неминуемому росту цен, в некоторых случаях очень значительному.
Правда, обновленные правила вступят в силу с 1 ноября 2025 года в случае утверждения соответствующего проекта постановления и не отразятся на автовладельцах, которые уже оплатили утильсбор по действующим правилам. Но если вы планировали покупку автомобиля, то лучше с этим не тянуть.
И еще один важный момент. Очевидно, тренд на «пересаживание» населения с личного на общественный транспорт начался не вчера. И увеличение платежей при покупке — очень логичный шаг в этом направлении. Но наша родина настолько велика и необъятна, что мы все равно продолжим ездить за рулем. Просто потому, что во многих регионах иначе никак.
Так может, по аналогии с дальневосточной ипотекой придумать какие-то льготы и для жителей тех мест, где общественного транспорта толком нет и личные четыре колеса — в прямом смысле вопрос жизни?
Евгений Коган, экономист, Rosbalt.ru
