Уже без экстаза

Над секретом популярности Стаса Михайлова гадают не один год. Вроде все песни на один цыганско-молдаванский мотив, стихи тоже так себе, ничего выдающегося. Голос явно не оперный, и внешне далеко не Брэд Питт. Но женщины почему-то сходят с ума... На эту тему была целая передача с участием экстрасенсов. Одни говорят, что в его песнях используются особые, доводящие до экстаза звуки. Другие — что Михайлов знает какие-то магические формулы…
Фото: baikal-info.ru
Стаса Михайлова на концерте в Иркутске даже ни разу не вызвали на бис Над секретом популярности Стаса Михайлова гадают не один год. Вроде все песни на один цыганско-молдаванский мотив, стихи тоже так себе, ничего выдающегося. Голос явно не оперный, и внешне далеко не Брэд Питт. Но женщины почему-то сходят с ума... На эту тему была целая передача с участием экстрасенсов. Одни говорят, что в его песнях используются особые, доводящие до экстаза звуки. Другие — что Михайлов знает какие-то магические формулы…

«Пятница» писала о феномене Стаса Михайлова в 2012 году, побывав на его концерте во Дворце спорта. Спустя шесть лет мы сходили на новое шоу популярного исполнителя. Чтобы сравнить, что изменилось за эти годы — в самом певце и в восприятии зрителей, вернее зрительниц.

Как и шесть лет назад, соотношение женщин и мужчин в зрительном зале было примерно триста к одному. Но в 2012-м был полный аншлаг, сейчас можно было увидеть свободные места. Но главное — в зале не чувствовалось томительного напряжения, свойственного первым выступлениям Стаса Михайлова в Иркутске, когда он был в зените популярности.

Конечно, Михайлов и сейчас востребован, но уже не так, как раньше. Судите сами, в 2011-м певец занимал первое место в рейтинге журнала Forbes, заработав 20 млн долларов. Это был пик карьеры. В 2016-м он начал сдавать позиции, опустившись на 14-е место. А в прошлом году вообще вылетел из двадцатки, заработав всего 2 млн долларов и пропустив вперед Григория Лепса, Сергея Шнурова, Диму Билана, Николая Баскова, Филиппа Киркорова и других. Законы шоу-бизнеса неумолимы: взлететь легче, чем удержать набранную высоту.

Концерт начался. Вроде те же песни: «с тобой», «для тебя», «без тебя», «люблю», «страдаю», «умираю»… Те же интонации… Но кое-что изменилось. Во-первых, стиль. Прежде Стас Михайлов всегда выходил на сцену в роскошных приталенных костюмах немыслимых расцветок, классических туфлях и обязательно в расстегнутой на груди рубашке. На этот раз певец предстал в новом образе: дизайнерский тренч свободного кроя, брюки на манер рэперских, темные очки. Не­обычно. Спев пять песен, он удалился и спустя несколько минут появился уже в просторной тунике и штанах с модными принтами. И никаких расстегнутых пуговиц и крестов.

Во-вторых, изменилась сценическая манера — шесть лет назад Михайлов держался более монументально и пафосно, буквально по капле отмеряя каждый свой жест и шаг. Теперь он стал более раскрепощенным, что ли, более экспрессивным.

И наконец, тематика песен. Нет, привычные сюжеты никуда не исчезли, но сквозь толщу розовых облаков бесконечной любви прорывались мотивы разочарования, опустошенности и критического осмысления действительности. Например, в песне «Дресс-код» Михайлов сожалел о том, что люди больше всего любят себя, деньги, карьеру, не желают знать чувства меры. В другой песне упоминались поэты-маргиналы и люмпены-мечты. Может быть, Михайлову уже наскучило петь о неземной любви? Хочется расширить диапазон тем. Да и возраст уже не тот — в следующем году ему исполнится 50.

Но поклонницы Стаса Михайлова пока не готовы к резкой смене имиджа и репертуара. Когда звучали старые песни, они оживлялись, приплясывали, дарили цветы. Новые композиции встречали вежливыми аплодисментами — без былого восторга. И уж совсем неожиданным был финал двухчасового концерта. Обычно, когда любимый артист уходит, попрощавшись, за кулисы, его долго вызывают на поклоны, просят спеть еще. В былые времена Михайлова не отпускали в течение получаса и более. Но 14 ноября во Дворце спорта произошло невероятное: любимец миллионов еще не успел раскланяться, а зрители уже потянулись к выходу. Зал стремительно опустел. И ни одного вызова на бис! Шесть лет назад это невозможно было представить. Неужели, как поется в одном из его хитов, «вот и все»?

И это все о нем

Стас Михайлов (27.04.1969) родился в Сочи. Учился в Минском училище гражданской авиации, затем в Тамбовском институте культуры. С 1992 года работал в Театре эстрады. Записал несколько альбомов, но только третий — «Позывные на любовь» 2004 года принес славу. В 2008 году впервые выступил на сцене Кремлевского дворца. В 2010-м был удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

Текст: Елизавета Старшинина , Фото: Event-hall-vrn.ru
 
По теме
Иркутск, НИА-Байкал – Иркутское региональное отделение Российского военно-исторического общества совместно с музеем истории Иркутска имени Сибирякова и военно-историческим парком «Патриот» проводят фестиваль «Долгий путь
ДК «Юность», ж.р. Сухой, ул. Еловая, 20 15:00 – посиделки в клубе «Хозяюшка» «Советы мудрых» [12+]   Арт-гараж кластера «Гнездо», ж. р. Центральный, ул.
Иркутская область, НИА-Байкал – Премьеру постановки – саунд-драмы «Гроза» по одноименной пьесе Александра Островского – подготовил Иркутский областной театр-студия «Театр Пилигримов».
photo_2024-03-18_09-55-12 - ОГАУЗ ГИМДКБ Пожарно-тактические занятия по теме «Тушение пожара и проведение аварийно-спасательных работ в зданиях медицинских организаций» прошли в Ивано-Матренинской детской клинической больнице с 13 по 16 марта,
ОГАУЗ ГИМДКБ
Проблемам наиболее подвержена костно-мышечная система человека Почти две трети сотрудников различных компаний попадают в желтую и красную группы здоровья, им рекомендуется обратиться за консультацией к врачу.
IrkutskMedia.Ru
«Семья –маленькая вселенная» - Отдел по развитию культурной сферы и библиотечного обслуживания 15 марта в Центральной городской библиотекпрошёл городской конкурс юных поэтов и прозаиков «Семья – маленькая вселенная», участники конкурса,
Отдел по развитию культурной сферы и библиотечного обслуживания