Французские артисты: Вампилов и «Старший сын» помогли в раскрытии русских образов

Фото: newirkutsk.ru

Среди всех спектаклей, которые были показаны на XI Международном театральном фестивале современной драматургии им. Александра Вампилова, самым популярным стал «Старший Сын». И не случайно. Именно эта одна из самых известных пьес Вампилова в этом году отметила юбилей – 50 лет с момента создания. Спектакль по этому произведению привезла в Иркутск этой осенью Театральная компания «Бумажный кораблик» (Гренобль, Франция). Мы побеседовали с французскими артистами Лораном Крамеснилем (Сарафанов) и Офели Гато (Макарская) об их связи с персонажами Вампилова и участии в Театральном фестивале.

- Поделитесь Вашими впечатлениями от прошедшего Вампиловского фестиваля?

Лоран Краменсиль: На мой взгляд, на Фестивале были представлены очень сильные спектакли. И, конечно, радовало, что каждого участника на протяжении всего времени пребывания окружала праздничная театральная атмосфера.

Офели Гато: Фестиваль имеет очень большой интерес у иркутян. Подтверждение этому – полные зрительные залы на спектаклях. Кроме того, мне как участнице понравилось, как было организовано время для общения с артистами из других театров.

- Чувствуете ли вы родство с персонажами, которых играете?

Л.К.: Полностью. Я приезжал в Иркутск и раньше, и уже тогда проникся творчеством Вампилова, узнав многое о жизни этого автора. Тем самым я сроднился и со своим персонажем.

О.Г.: Для меня это постоянный, непрекращающийся процесс. Каждый раз, когда выхожу на сцену, я нахожу что-то новое в образе Макарской. И с каждым разом мне становится все проще и проще ее понимать.

- Какое место творчество Вампилова занимает в вашей жизни?

Л.К.: Меня очень тронуло его творчество, и в том числе история Сарафановых. Когда я был в Иркутске в первый раз, то узнал, что у Вампилова не было отца. Это меня очень тронуло. Я отец троих детей, и, познакомившись с произведением Вампилова, понял, что он писал для родителей, для нас, чтобы мы учились быть настоящими, правильными отцами.

О.Г.: Через его творчество у меня произошло знакомство с Россией. Для меня это было подобно тому, как открыть дверь в какой-то новый этап.

- Как вы оцениваете иркутских зрителей?

Л.К.: Реакция публики была очень хорошей и совсем не такой, как во Франции. Например, во время спектакля мы показываем фотографии Иркутска. И люди узнавали родные места и очень ярко на это реагировали. Есть еще один момент в «Старшем сыне», когда Бусыгин с Сильвой знакомятся, один из них спрашивает: «Где мы сейчас?», и слышит ответ: «Ново-Мыльниково». Когда актеры произнесли это по-русски, то зал очень оживился, хотя во Франции на это абсолютно не откликаются.

О.Г.: Меня очень удивило, что зрители аплодировали нам стоя. У нас далеко не всегда бывает такой хороший прием публики.

- Стал ли понятнее русский человек благодаря Вампилову?

Л.К.: Да, конечно. Вампилов и «Старший сын» помогли в раскрытии русских образов, в понимании русского человека, тех характеров, которые абсолютно не свойственны европейцам. Например, образ маленького человека, каким является Сарафанов, и умение сплотится, когда наступает беда.

- В спектакле во многие отрывки звучат на русском языке. Даже песня есть. Сложно ли было работать с этой частью материала?

Л.К.: Мне с русским языком было работать не так сложно. Нам помогала в его освоении наш переводчик Снежана. Я порой даже наоборот сожалею, что реплик на русском так мало, мне хочется еще больше общаться на этом языке со зрителями.

О.Г.: Сложности возникали с интонацией и с расстановкой ударений. Над этим пришлось много работать. И даже сейчас я понимаю, что не все идеально и предстоит еще совершенствовать свою речь.

- Иркутск часто называют сибирским Парижем. Есть ли у вас ощущение родства этих двух городов?

Л.К.: Да, я слышал в каком-то фильме, что Иркутск – это маленький Париж. Сходство, на мой взгляд, в том, что в Париже тоже посередине города течет река, которая разделяет его на две части, такие же большие бульвары. Хотя иркутские бульвары даже шире. Все это может напомнить Париж, но предпочту я все-таки Иркутск.

О.Г.: Когда я езжу в Париж, то больше трех дней там находиться не могу, так как сильно устаю от него. А в Иркутске у меня нет такого ощущения, наоборот, здесь испытываешь чувство спокойствия. У вас много пространства и зелени.

- В рамках Фестиваля у вас была поездка на Байкал. Какое он оставил впечатление?

Л.К.: Это вторая моя поездка на Байкал. Два года назад мы уже приезжали в Иркутский академический театр, когда работали над созданием спектакля. И нам было очень приятно вновь увидеть этот чистый горизонт, без облаков и тумана. Кроме того мы побывали в музее деревянного зодчества, который помог нам еще ближе познакомиться с вашим краем.



Данил Сердюк

 
По теме
В минувшие выходные ангарские театралы приняли участие в фестивале, посвящённом 80-летию со дня рождения Александра Вампилова.
28.11.2017
«Собака больше человек, чем сам человек» - NewIrkutsk.Ru Актриса Камчатского театра драмы и комедии Елена Зорина в качестве режиссера представила иркутскому зрителю на XI Международном театральном фестивале современной драматургии им.
17.11.2017
1.jpg - Байкальские Вести 25 октября Иркутский театр юного зрителя открыл премьерным спектаклем «Сарафановы» («Старший сын») юбилейный 90-й театральный сезон, совпавший в этом году с 80-летием Александра Вампилова, чье имя носит ТЮЗ,
07.11.2017
 
Народный артист России Николай Чиндяйкин сыграет в постановке главную роль Театр на Таганке представит первую премьеру сезона — спектакль "Старший сын" по одноименной пьесе Александра Вампилова.
01.11.2017
  Иркутский Театр юного зрителя им. А. Вампилова открыл 90-й театральный сезон премьерным спектаклем «Сарафановы» по пьесе «Старший сын» всемирно известного драматурга, чье имя носит театр с 1987 года.
30.10.2017
При осуществлении таможенного контроля международного авиарейса Пекин-Иркутск инспекторы обнаружили в сопровождаемом багаже гражданина КНР незадекларированную коммерческую товарную партию игл для акупунктуры.
20.11.2018 Газета Областная
Сотрудники Национального бюро Интерпола ГУ МВД России по Иркутской области совместно с Госавтоинспекцией, экспертно-криминалистическим центром и коллегами из Японии и Великобритании выявили 8 иномарок,
20.11.2018 Газета Областная
mazuev - Газета Областная Один из ведущих творческих коллективов Приангарья – Губернаторский симфонический оркестр Иркутской областной филармонии с триумфом выступил на сцене Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга.
20.11.2018 Газета Областная
8-8.jpg - Байкальские Вести                         Юбилейный вечер под таким названием состоялся в иркутском ТЮЗе Очередной премьере предшествовал юбилей – 90-летие – Иркутского областного театра юного зрителя имени А. Вампилова.
20.11.2018 Байкальские Вести
Сколько тонн груздей вырастает в лесах Осинского района, памятник какому поэту в Иркутске признан объектом культурного наследия, сколько стоит такая социальная услуга, как топка печи в доме инвалида,
19.11.2018 Газета Областная
Спортивный фильм «Иркутский национальный вид спорта» об истории хоккея с мячом в столице Восточной Сибири стал финалистом престижного конкурса документальных фильмов Национальной премии «Страна».
19.11.2018 Газета Областная
Спортсмены областной спортивной школы олимпийского резерва Александра Зубкова успешно выступили на всероссийских соревнованиях по санному спорту «Молодежный Кубок».
20.11.2018 Газета Областная
Волейболистки ЖВК «Ангара» заняли первую строчку результативной таблицы по итогам второго тура чемпионата России среди женских команд Высшей лиги «Б» зоны Сибири и Дальнего Востока в предварительном этапе.
19.11.2018 Газета Областная
Жигаловским межрайонным следственным отделом Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст.
20.11.2018 Следственный комитет
Жигаловским межрайонным следственным отделом Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст.
20.11.2018 Следственный комитет